PD MAGAZINE №40

Читайте в свежем выпуске ProDota MAGAZINE: PD MAGAZINE №40 Релиз Artifact. Провал или лучшая ККИ? Мнения сообщества и игроков;  Lil извиняется перед  VP и  Lebron;  XBOCT берет интервью у  Dendi; Mainshow с  v1lat и  Olsior; Мемы древнего мира

Pajkatt стал игроком OG

Новым игроком  OG стал бывший керри  OpTic Gaming  Пер Андерс Pajkatt Олсен Лилль. Как следует из объявления, опубликованного в Facebook,  Лилль будет полноценным и постоянным игроком коллектива.

Pajkatt is officially an OG.

→ https://t.co/0NXPaUF51o #DreamOG pic.twitter.com/eCoYcQRnrg

— OG (@OGesports) 27 ноября 2018 г.
19 ноября  Анатан ana Фам ушел из  OG и во второй раз в карьере взял перерыв от соревнований: ранее он приостановил карьеру после The International 2017, когда  OG исключила его из состава. Он вернулся на про-сцену в январе 2018-го, став керри  Team World. Затем он выступал за  Echo International Team, а перед The International 2018 вернулся в  OG и выиграл с ней чемпионат мира.
После дисбанда  OpTic в сентябре 2018 года  Pajkatt не присоединялся к другим командам. На отборочных к WESG 2018 он выступает в миксе  Fikaklubben, где также играют  Людвиг zai Уолберг и  Густав s4 Магнуссон.
Команда уже провалила первое выступление в новом составе, уступив  Alliance в матче на вылет из закрытой европейской квалификации на The Chongqing Major. Противостояние завершилось со счетом 2:1.
Текущий состав  OG:
   Пер Андерс Pajkatt Олсен Лилль   Топиас Topson Таавитсайнен   Себастьян Ceb Дебс   Ессе JerAx Вайникка   Йохан n0tail Сундштайн
   Анатан ana Фам (запас)

ESPADA прекращает соревновательную деятельность

 

 

 ESPADA временно прекращает выступление на профессиональной сцене, чтобы игроки могли «отдохнуть и набраться сил». Об этом объявили в группе команды во «ВКонтакте». 
Комментарий менеджера команды  ESPADA Русланы Берест:« Эспада остаётся в том же составе игроков. Мы приостанавливаем участие в квалификациях и турнирах для решения возникших проблем внутри коллектива. На текущий момент времени не могу дать какой то конкретики по поводу сроков и будущего команды».
Состав  ESPADA собрали в мае 2018 года. Команда заняла второе место в региональной квалификации на The International 2018, уступив  Winstrike Team. В сезоне DPC 2018/2019  ESPADA не смогла пройти на The Kuala Lumpur Major и DreamLeague Season 10, а также проиграла в открытых отборочных на The Chongqing Major.
Текущий состав  ESPADA:
   Игорь iLTW Филатов   Александр Nix Левин   Станислав 633 Глушан   Александр Immersion Хмелевской  Михаил Misha Агатов
«Я вел себя как ребенок». Lil извинился перед бывшими тиммейтами 
 Илья Lil Ильюк извинился перед игроками и менеджментом  Virtus.pro, а также перед  Николой LeBronDota Поповичем за свое поведение. Об этом украинский игрок написал в твиттере. 

. @9pashka @Noone_dota @ramzesdoto @dotaSolo @dvoryrom @LeBronDoTa Сори, парни, был не прав. Я вел себя как ребенок, впредь буду мудрее.

— Ilya Ilyuk (@LilJke) 26 ноября 2018 г.

Также хотел бы извиниться перед всеми, чьи чувства задел своими высказываниями. Всем лучей добра

— Ilya Ilyuk (@LilJke) 26 ноября 2018 г.
 Lil выступал за действующий состав  Virtus.pro с августа 2016 по февраль 2018 года. Вместе с российской командой  Ильюк занял второе место на The Kiev Major 2017 и выиграл ESL One Hamburg 2017. Во второй половине сезона 2017/2018 перешел в  Natus Vincere. Покинул клуб, когда не прошел с командой закрытую квалификацию на The International 2018. Пробовал собрать свой состав под тегом  Odium, но объявил о закрытии проекта спустя месяц после старта. Выступал за европейский микс  Peach Bay на открытых квалификациях к The Chongqing Major. В ноябре  Lil ушел из состава после неудачи на отборочных.  

 
Ark: «Теперь определенно можно выигрывать игры, которые зачастую проиграны по драфту»

 Егор Ark Жаботинский рассказал сайту  Natus Vincere об изменениях в Dota 2 после патча 7.20. Он заявил, что любому кор-герою из категории «Ловкость» необходимо покупать по три Wraith Band, а также отметил, что  сейчас уступает по силе большинству других керри. 
•  Система получения опыта за убийство героев изменилась: тебе, как сильному игроку, стало проще побеждать соперников?— Да, теперь определенно можно выигрывать игры, которые зачастую проиграны по драфту, грамотными передвижениями, что не может не радовать.
•  Сейчас на кор-позициях массово закупают Bracer / Wraith Band / Null Talisman. Как тебе такая «мета»? Сколько, на твой взгляд, таких предметов стоит закупать в стандартной ситуации?— Любому кор-персонажу с основной характеристикой «Ловкость» нужно купить ботинок, Quellling Blade, 3 Wraith Band и Stout Shield, который впоследствии можно заменить более сильным артефактом.
•  После выхода патча 7.20 многие отдают предпочтение именно Power Treads. Действительно ли новые Phase Boots настолько слабы? Каким героям стоит покупать данный предмет?— Его стоит покупать только героям с ближним типом атаки, таким как  ил . Им нужна высокая скорость передвижения, чтобы догонять соперников, как раз для этого и нужны Phase Boots.
•  В 7.20 ослабили иллюзии . Это изменение как-то скажется на популярности данного персонажа или этот нерф незначителен?— Нет, скажется больше то, что разработчики игры усилили всех остальных героев-ловкачей. Теперь любой персонаж по силе равен  или даже сильнее его.
•  Как считаешь, изменится ли привычная роль  в 7.20? Может ли этот герой сейчас занимать позицию керри?— Не думаю, что у него есть такой потенциал.
•  А как оцениваешь потенциал , ,  — ворвутся ли эти персонажи в мету?— 100 % да, их всех неплохо «подняли».
•  Один из твоих любимых героев — . Как он себя чувствует в 7.20, на твой взгляд? Ведь он был одним из лучших в «старом патче».— Сейчас он стал ещё сильнее из-за изменения Mischief. Я бы сказал, что на линии он может отлично противостоять кому угодно.
•  Как тебе  в целом? Что думаешь об изменённой «пассивке», при активации которой можно фармить лесных крипов, не получая урона. Баг или фича?— Ей добавили возможность доджить способности-снаряды, она определенно будет на вершине в списках керри-игроков.
•  Против какого саппорта на лайне стоять стало хуже всего? Кого считаешь имбалансным? Может быть, ?— Обычно это ,  и  — герои, противостоять которым очень сложно на данный момент.

NS о смене темпа после 7.20: «Чтобы вернуть игры в лейт, необходимы фиксы некоторых героев»

 Ярослав NS Кузнецов объяснил, что для замедления темпа в Dota 2 Valve нужно изменить ,  и , а также ослабить Bracer, Null Talisman и Wraith Band. В интервью GameInside.ua он также рассказал о сотрудничестве StarLadder и RuHub на отборочных к The Chongqing Major и возможных форматах студии аналитики. 
•  Объединение студий для освещения мейджора. Как это произошло, инициатива шла от SLTV? Вы как то приложили к этому руку, или узнали по факту? Как вы лично к этому относитесь?— Инициатива конечно шла от StarLadderTV, потому как это их мейджор и права исключительно у них. Работников RuHub они просто сдельно наняли на этот ивент, меня в том числе. Отношусь к этому исключительно хорошо, ибо чего тут плохого может быть? Есть студия с правами, но они испытывают нехватку кадров, поэтому сдельно нанимают себе работников, вроде все хорошо и все довольны.
•  Как для вас прошёл первый день освещения? Какие эмоции? Есть ли ностальгия от возвращения в киберарену? Нет ли напряжения между представителями студии? Как вам уровень команд в СНГ в сравнении с другими регионами?- Прошел хорошо. Напряжения никакого нет, ведь с коллегами я знаком не первый день. Уровень в СНГ довольно высок, наши команды могут показать хороший результат и на самом мейджоре.
•  Вы — пионер студии аналитики в СНГ, буквально придумали это занятие. Такое ощущение, что сейчас люди туда просто приходят, анализируют и если пауза хоть чуть-чуть затягиваются, то наступает черед неловкого разговора, который протекает с натяжкой. Не думали ли вы сменить формат? Есть идеи? Возможно сделать формат вечернего шоу с гостями, либо заранее прописывать приблизительный сценарий происходящего в студии, чтобы аналитики вступали в споры и прочее.— На счет смены формата, да, всегда есть идеи, но не все из них можно просто реализовать, т.к. частенько не хватает какой-то техники или еще чего-то. Лично я считаю, что формат с «доской» на TI7 максимально хорош, возможно в будущем мы к этому придем.
На счет сценария, он и без того есть, естественно очень примерный, потому что живой разговор всегда может уйти немного от темы. Тут очень много зависит от ведущего, если он способен задавать верные вопросы и темы для беседы, то эфир всегда будет интересен.
Ну а споры, по-моему — это наоборот хорошо, было бы странно, если бы все и всегда придерживались одного мнения. В споре, как известно, рождается истина.
•  Открытые квалификации. В последнее время они собирают вполне неплохую «кассу» просмотров на твиче. Тот же  Вилат собирает до 40 тысяч зрителей. При такой аудитории не стоит ли запускать полноценную работу студии, чтобы собирать аудиторию у себя? Или это не выгодно?— Открытые квалификации слишком сумбурны чтобы проводить под них официальные стримы из студий, ну мне так кажется. Хотя это безусловно возможно, но качество игр в открытых отборочных низкое и реально интересные игры случаются там только ближе к финалам. Думаю что домашних стримов вполне хватает, в конечном итоге зрителю во многом все равно откуда стрим, лишь бы было интересно слушать комментатора. А некая ламповость домашнего стрима и отсутствие официоза помогает комментатору более эмоционально и правдиво комментировать матчи с участием совсем уж слабых команд. Ну а зрителям это нравится, ибо комментирование «без купюр» случается не часто.

•  Патч. Вы написали свое заключение в телеграмме. Что по вашему нужно изменить, чтобы вернулась игра в лейт, без потери возможности играть быстро? Почему разработчики не изменили саму мету с 2/1/2?— Чтобы вернуть игры в лейт, а точнее немного затянуть катки, необходимы фиксы некоторых героев, особенно , возможно  и . Также стоит ослабить Bracer, Null Talisman и Wraith Band, ибо они дают слишком много на старте. Возможно стоит минорно снизить награду в золоте за крипов на линиях, меньше денег — дольше покупаются предметы — чуть позже начинается активная фаза битв. Повышение количества брони у вышек на 15-20% тоже бы сыграло положительную роль.
Вообще способов чуть удлинить игру масса. Я думаю Valve что-то придумают.
•  Сразу после выпуска нового патча вы записали несколько видео. Сколько занимает времени создание с нуля и до конца вот такого цикла?— Я сделал 4 видео про 7.20 за 50 часов. Из них 35 чистой работы, 10 на сон и 5 на все остальное. Само собой эти числа приблизительные. В любом случае это очень серьезный темп, обычно я трачу больше времени, потому что больше отдыхаю между видео. Но в этот раз я сильно спешил ибо надо было ехать в Киев, и если бы я медлил, то мог бы не успеть.
• Как долго вы планируете заниматься вашей текущей деятельностью? Не думали начать Тренерскую карьеру, или вовсе пойти в гос. службу/федерацию с вашим опытом?— Не загадываю что будет в будущем, но пока менять сферу деятельности не собираюсь. Тренировать никого не хочу, потому что хороший тренер — это шестой игрок команды, он проводит массу времени за игрой, следит за тренировками, анализирует и т. д. Он такой же игрок, только без героя на карте. А если бы я хотел заниматься чем то таким, то я до сих пор бы сам играл профессионально, но я давно этого не хочу.  Игроки ругают экономическую модель Artifact. Пользовательская оценка игры на Metacritic составила 2 балла

В ночь на 29 ноября Valve выпустила коллекционную карточную игру Artifact. После релиза она поднялась в топ-4 по общему онлайну в Steam, уступив только CS:GO, Dota 2 и PUBG. Однако пользовательская оценка игры в магазине составила лишь 65%, на Metacritic показатели еще хуже — 2 балла. Основные претензии игроков касаются экономической модели Artifact. По мнению владельцев игры, она требует слишком больших денежных вложений. 

Большинство пользователей хвалит игровую механику. Они отмечают, что Ричарду Гарфилду и Valve удалось создать увлекательную, но глубокую и сложную ККИ с интересным лором. Однако, по мнению многих, в Artifact невозможно играть без дополнительного вложения денег:

Добро пожаловать в эру Pay-2-Pay! Прекрасное качество игры, отличная механика, великолепный лор, но все это создано с одной целью — выжать из вас побольше денег. Все здесь требует оплаты, включая соревновательные режимы. На данный момент здесь нет никакого ладдера, рейтингов или системы прогресса. Нет даже достижений, только представьте! Если вы не собираетесь тратить на игру сотни евро, даже не прикасайтесь к ней.  

Самый «Наиболее полезный» обзор в русскоязычном сегменте выглядит так:

На Metacritic игроки говорят о той же проблеме:

Я бы очень хотел дать этой игре оценку повыше. В нее очень весело играть, по ее качеству видно, что это игра от Valve. Большую роль в ней играет скилл, и это действительно интересно.

Но затем в дело вступает монетизация. Сначала вы должны купить игру — это нормально. Но затем приходится покупать наборы с кучей повторных карт. Конечно, их можно продавать на торговой площадке, но их стоимость будет мизерной, потому что людей интересуют только редкие карты. $30 за одну хорошую карту — например, за Axe, — это и есть pay-2-win 

Одна из лучших ККИ, с одной их худших экономической моделью
Игровые издания осторожней выставляют оценку новой игре от Valve. Самый положительный отзыв опубликовал портал Destructoid, он оценил Artifact на 85 баллов:

Это продукт для тех, кто любит карточные игры. В ней есть невероятный набор честных и уникальных механик, а умение переиграть соперника имеет куда большее значение, чем удача и элемент случайности. Несмотря на то, что игра основана на вселенной Dota 2, знать героев или историю мира этой MOBA совсем не нужно, чтобы получить удовольствие от Artifact. Все, что вам нужно, — это $20 и творческий ум

Самый негативный отзыв c 63 баллами принадлежит порталу GameCrate:

Я отчаянно хотел насладиться игрой в Artifact, но в настоящее время игра напоминает памятник всем недостаткам раннего дизайна ККИ. Всё рандомно, всё дорого, и разработчики провели ужасную работу по обучению игроков как базовому геймплею и механикам, так и стратегиям более высокого уровня.
За покупку Artifact игроки получают две колоды карт — боевую красно-зеленую и магическую черно-синюю, — десять наборов карт, месяц подписки на Dota Plus и пять входных билетов. Эти билеты нужны для участия в соревновательных режимах, в которых можно выигрывать наборы карт и новые билеты. Без них игрокам доступны только матчи с ботами, временные режимы и обычные матчи с другими пользователями, за победы в которых не дают наград.
Дополнительные упаковки по пять билетов можно приобрести за 320 руб. Наборы карт стоят по 120 руб. Для участия в режиме комплектного драфта потребуются два билета и пять наборов карт. За пять побед в этом режиме вы получите 2 билета, три комплекта карт и сможете оставить себе еще 60 карт, которые выберете во время драфта.
Valve пообещала провести в начале 2019 года турнир по игре, чемпион которого получит миллион долларов. 29 ноября стартовал чемпионат по Artifact от WePlay — на нем разыгрывают 10 тыс. Сетка соревнования доступна по ссылке. Из турнира уже выбыл чемпион 2016 Hearthstone World Championship —  Pavel. Член команды  Virtus.pro  DrHippu занял второе место в группе, его напарник  Naiman сыграет первые матчи 2 декабря, как и последний представить СНГ на турнире —  SilverName.
Обсуждение на нашем форуме: Общих обсуждений тред. Релиз
Bafik: «В Artifact можно обойтись без доната»

Комментатор StarLadder  Алексей Bafik Бафадаров рассказал «Советскому спорту» об Artifact и ее экономической системе. По мнению  Бафадарова, в нее можно играть и без дополнительного вложения средств. Он также заявил, что матчи по Artifact сложно смотреть неподготовленным зрителям.
•  Добрый день! Спасибо, что согласился на интервью. Расскажи о своем первом впечатлении от Artifact.— Впервые увидел игру у  Романа «CaspeRRR» Лепехина сразу после The International. У меня были завышенные ожидания, и я с большим интересом наблюдал, как он раскидывал картонки. После рассказа о механике и интересных картах я сразу захотел поиграть — засел на полночи и получал кайф.
•  Ты, насколько я знаю, много играешь. Каких успехов добился? — Я наиграл где-то 150 часов. Больше позволить себе не мог, так как нужно было работать с дотой: там все постоянно меняется и нужно следить за турнирами, играть и держать руку на пульсе. За время закрытого бета-теста я лишь несколько раз сумел одержать пять побед в режиме драфта, так как больше занимался тестами и изучением карт.
•  Этого времени оказалось достаточно, чтобы изучить игру?— Понять Artifact не сложно, но как и в Dota 2, в этой игре очень много вариантов развития событий и редко бывает один верный сценарий. Главное — держать голову свежей и не зацикливаться на одном варианте розыгрыша.
•  Чем, на твой взгляд, Artifact лучше (если лучше) других карточных игр вроде Hearthstone или Gwent?— У «Артефакта» более глубокий игровой процесс: три поля, больше вариантов для розыгрышей, предметы и своя уникальность. Ты, как и в вышеупомянутых играх, часто страдаешь из-за случайностей, но так как у тебя целых три стола, то часто выпадает шанс перевернуть ход встречи. Но объективный ответ на этот вопрос могут дать лишь про-игроки — я любитель, да и дота-вселенная меня подкупает, так что не могу быть до конца беспристрастен.
•  Какая деталь делает игру особенной?— Каждый, кто попробует игру, скажет, что она уникальна. В ней появились новые интересные механики, которые разнообразили игровой процесс: направление стрел атаки, предметы, три линии, случайный выход крипов по линиям. Это вносит коррективы в ваши грандиозные планы и может их разрушить, а иногда такие случайности могут спасти вас от поражения. Вы можете ненавидеть некоторые партии и беспощадный «рандом», а можете получить кайф, когда он сработает в вашу пользу. Эта игра точно не оставит вас без эмоций!
•  Рассскажи, какие карты, на твой взгляд, мощнее всего выглядят в этой мете?— У каждого класса есть свои сильные стороны. Красные лучше контролируют старт игры, они сильные и хорошо размениваются; зеленые — разгоняют и усиливают столы за счет бафов. Черные вносят сумбур, классно зарабатывают золото, размениваются и пушат. Синие помогают в таких аспектах, как добор карт и контроль стола, а также предлагают много интересных механик.
Лично мне нравится играть красно-черными колодами, хотя трехцветные также очень интересны. Нужно разбирать конкретные противостояния, но все классы точно играбельны.
•  Перед выходом ККИ всегда много споров о балансе. Что можешь сказать о роли мастерства и роли везения в игре от Valve?— Посмотрите стримы  Гоблака или  Наймана, это из наших ребят. Случайности могут разрушить им многие игры, но они докажут вам, что на дистанции все равно смогут показать хороший результат. Так работают другие карточные игры, так работает и Артефакт.
•  Многие говорят, что без доната получить удовольствие от игры почти невозможно. Это действительно так? Какие вложения требует Artifact?— Это бред. Без доната будет сложно собрать себе годные колоды для «констрактеда». Но если грамотно использовать свои стартовые ресурсы (в частности, пять билетов), то можно продержаться на плаву в драфтах, а со временем получится даже зарабатывать.
Думаю, что Valve добавят и другие способы зарабатывать себе билеты и паки помимо удачных драфтов и распыления ненужных карт. Уже сейчас видно, что они реагируют на сигналы сообщества.
Хочу дать совет: не летите сразу в драфты за билеты. Потренируйтесь, изучите игру, а после — старайтесь делать по три победы, это не так уж сложно. Ну, а если уж вам не терпится, то готовьте 40 долларов и покупайте билеты для драфтов.
•  Твой коллега  CaspeRRR недавно удалил игру. Почему ему так не понравилось?— Он просто «пригорел». Возможно, его настроение повлияло на такую реакцию, возможно, он попал в серию неудачных игр. Думаю, что он еще будет играть. Он очень жаловался на «рандом», надеялся, что его будет меньше. Справедливости ради, стоит сказать, что на старте игр он часто мешает, а вот дальше контролировать его чуть проще.
•  Пару слов о профессиональной сцене. Насколько Artifact состоятелен как киберспортивная дисциплина?— В этом плане игра весьма интересна. Требует знаний, фокуса и аналитических способностей. Да и решения нужно принимать достаточно быстро, ведь ты всегда «на таймере».Мне кажется, что «Артефакт» сложно смотреть. Требуется много внимания, чтобы следить за всем происходящим и очень сильные комментаторы с аналитическим складом ума и умением хорошо пояснить происходящее понятным языком.
Valve нужно хорошо подумать о том, как привлечь зрителей к просмотру, ведь сложность процесса может их отпугнуть. Я пока не придумал весь рецепт, но комментаторы — определенно его основной ингредиент.
•  Насколько Artifact подойдет начинающему киберспортсмену? Есть ли «вакантные места» в топе?— Любая новая игра хороша для старта карьеры, так как ты можешь влиться в нее со всеми остальными, если начнешь играть со старта. Понятно, что проще будет игрокам, которые пришли из других ККИ, но даже такому любителю, как я, иногда удается их одолеть. В этом и прелесть подобных игр.
•  Хорошо, большое спасибо за рассказ о карточной игре Artifact. В заключении — краткая оценка игры и небольшое пожелание тем, кто хочет купить игру.— Лично мне игра понравилась. Я определенно буду уделять ей часть своего свободного времени и, вероятно, даже комментировать, хотя первый турнир дался мне трудно. Если вам нравится ККИ и вселенная Доты, то вам точно следует попробовать эту игру.
Тем, кто не уверен, либо ранее не играл в ККИ, я рекомендую посмотреть стримы, обзоры, послушать уже поигравших людей и лишь тогда принимать решение.
Но одно я могу гарантировать точно: игровой процесс не оставит вас безразличным, игра захватывает и заставляет пораскинуть мозгами!

Интервью с Naiman — игроком команды Virtus.pro по Artifact

Игрок  Virtus.pro  Олжас Naiman Батырбеков рассказал VPEsports о балансе карт в Artifact и о различных режимах игры. Он заявил, что матчи с драфтом сбалансированы лучше, чем те, в которых доступны готовые колоды. Он также отметил, что герои с черными картами слабее, чем остальные.
О балансе в игре«На мой взгляд, цвета не равны по силе, а герои сбалансированы еще хуже. Тут можно многое улучшить. Не думаю, например, что на турнире от WePlay мы увидим много игроков с черными колодами. Черный — мой любимый цвет, но у других слишком много способов победить: много юнитов, заклинания с широким эффектом, броня».
О режимах в Artifact«Драфт — потрясающий режим. Мне кажется, он сбалансирован в разы лучше, чем остальные. У матчей с готовыми колодами есть очевидные проблемы — там выбираются только самые сильные герои, карты, улучшения и заклинания. В таких режимах используют намного меньше карт, чем в драфте».
О сравнениях Artifact с Hearthstone«Я думаю, что Artifact не хочет превратиться в Hearthstone. Если Valve пойдет по тому же пути, что и Blizzard, эти игры так и продолжат сравнивать. Но мне кажется, что Valve пытается взять лучшее из существующих карточных игр и сделать из этого что-то новое — то, что понравится людям».
Naiman присоединился к Virtus.pro 23 ноября. В составе по Artifact кроме него есть еще два игрока:  Артём DrHippi Кравец и  Мария harleen Кобзарь.   

Видео

Tea Eye Winner: Solo может на всех вопросах


Mainshow: 7.20, Артефакт и арест Вилата

Мемология: Двое в лодке, не считая пса. Урок 4
Хвостовство: Dendi + Kotish88. Dendi: «Я тупо тварь!»
#NAVIVLOG: Что произошло на квалах Мажора?
Лайфхаки Artifact на Билеты и Наборы Карт
ПАПИЧ ПРО РАЗБАН И ARTIFACT! ЧТО ЗНАЧИТ КЛАССИКА ПАПИЧА?
7.20c Дота 2 НОВЫЕ Фишки и Абузы!
Dota 2 WTF Moments 303





Добавить комментарий