PD MAGAZINE №36

Читайте в свежем выпуске ProDota MAGAZINE:  ArsZeeqq: «Мета двигается нон-стоп, и дота сейчас очень интересная»; Рэпер Loqiemean: «Можете меня хоть сколько хейтить, я считаю любимым игроком Папича»;  PGG поругался с  Ceyler;  Александр Головин о своем MMR и часах в доте;  Topson заплатит 60% от призовых The International 2018 в виде налога; Mrs. Marple |  Dread и  NS

Topson заплатит 60% от призовых The International 2018 в виде налога

 Топиас Topson Таавитсайнен пожаловался на стриме, что ему придется заплатить 60% от своей доли призовых на The International 2018 в виде налога. Пользователи reddit из Финляндии объяснили, как так получилось.
В комментариях на форуме пояснили, что жители Финляндии должны заранее рассчитывать свои налоги исходя из предполагаемого годового заработка. Если они рассчитаны неверно или гражданин получил значительно больший доход, чем планировал, то для него налог составит 60%. Позже по этой сумме налога будет проведен перерасчет и в следующем году «лишняя» часть денег вернется налогоплательщику. Очевидно, что Topson не мог предположить победу на The International 2018, поэтому не указал вероятный выигрыш в налоговой декларации. 
Другой пользователь reddit с помощью налогового калькулятора для жителей Финляндии посчитал, какой налог  Topson заплатит после перерасчета. Команда  OG за победу в Ванкувере получила $11,2 млн. Если предположить, что игроки получили по 1/5 от призовых, то заработок  Topson составил примерно $2,24 млн. Игрок отдаст государству 60% ($1,34 млн), а в следующем году вернет часть этих денег после перерасчета. 
Обычный житель Хельсинки, у которого на содержании нет детей и жены, должен уплатить 45% от дохода. В случае  Топсона это примерно миллион долларов. С уплаченных $1,34 млн в следующем году ему вернут около $340 тыс.
 OG стала чемпионом The International 2018, обыграв в финале  PSG.LGD со счетом 3:2. Турнир прошел с 15 по 25 августа в Ванкувере на площадке Rogers Arena.

Мета двигается нон-стоп, и «Дота» сейчас очень интересная». ArsZeeqq объяснил, почему большой патч в Dota 2 необязателен

Тренер  Virtus.pro  Арсений ArsZeeqq Усов рассказал  Михаилу Olsior Звереву, почему не ждет глобального обновления Dota 2. Он также объяснил, как появляются новые стратегии у  VP и сколько тактик нужно придумать для победы на турнире.
•  Привет! Поздравляю с победой на Maincast Autumn Brawl! Как проходит твоя адаптация в команде? Драфты сейчас лежат на тебе и  Рамзесе, или что-то изменилось?— Привет! Да все потихоньку, все еще немного непривычно, что команда настолько высокого уровня, но это пройдет. Конкретно на кнопку выбора героев нажимаю я, с  Ромой мы постоянно советуемся, все точно так же, как в день моего прихода!
•  Я обратил внимание, что у большинства даже очень сильных команд есть своя специфика в драфтах, и некоторые герои/связки не появляются. Приведу пример: у вас почти нет игр на : в этом сезоне их 0, да и до этого  VP ее почти не брали. Это связано с тем, что команде она не нужна, или некоторых героев команда считает слабыми?—  Да,  в нашем рейте просто далеко не лучший герой, да и с ней намного тяжелее строить драфт. То, что во второй карте турнира этот герой бегал с годлайком — это никак не заслуга персонажа.
•  На твой взгляд, сколько нужно хорошо наработанных стратегий для команды, чтобы выиграть серьезный турнир? Парочку, но очень хорошо отработанных, или как можно больше, и как получится?— Чтобы выиграть турнир — не знаю, честно. Количество стратегий должно генерироваться вплоть до бесконечности, возможных вариантов развития событий даже после первого, второго бана — просто тонна. Мы стараемся дать жизнь любому придуманному раздрафту и опенингу, если это необходимо. Лучше иметь кучу хороших и одновременно отработанных стратегий 🙂
•   NoPango удивили своей игрой, или более-менее в рамках ожиданий? Ты писал у себя в твиттере, что драфт первой игры оказался сложным, что пошло не так?—  NoPango, скорее, приятно удивили своими драфтами и подготовкой к матчу. В этом ключе они были в разы лучше, чем у других команд на этом турнире. По поводу драфта в первой игре: нам мешал   — неудобный герой, который является софт-каунтером нескольких наших излюбленных героев, поэтому пришлось брать других и получилась каша. Хотя если бы мы даже брали героев, которых  закрывал,то все равно было бы как-то попроще, имхо.
•  Наблюдая за другими командами из СНГ и Европы, как тебе кажется — у кого сильнейшие драфты, а у кого сильнейшее исполнение?— Сложно сказать. Мета с каждым днем потихоньку шифтится, и некоторые не хотят приспосабливаться, а кто-то придумывает что-то совсем из ряда вон выходящее. Из Европы не знаю, но из СНГ отметил бы  Ферзей (Gambit), они драфтят почти всегда очень достойно (кроме игр с  NoPangolier). Хотя ладно, у  Team Secret всегда есть какие-то интересные задумки.
•  Ты говорил, что потерял интерес к самой игре, сам не много играешь? Как тренеру придумывать стратегии, откуда брать информацию о силе героев, связок и т.д.?Как часто ребята приходят с какими-то новыми идеями по пику, а как часто ты?— Я играю в доту, но совсем не так много как раньше. Придумывается что-то новое довольно просто.. Если есть какая-то идея — я иду теорикрафтить в матчмейкинг — это как раз-таки то время, когда я играю в доту. Я смотрю много драфтов и игр команд, если что-то приходит в голову — говорю ребятам, что нужно потренировать какого-то из героев в MM-е, чтобы они уже были готовы выдавать максимум на кланваре. Игроки, в свою очередь, дают свой фидбек или говорят, что хотят играть на чем-то другом и у них получается.
•  Я так понимаю, что  Рамзес с тобой решает драфтовые вопросы. А капитан ИРЛ, именно лидер команды сейчас кто? Или нет необходимости в таком человеке?— Драфтер — далеко не всегда капитан и ИРЛ, и в игре. Официально капитаном является  Рома, но, как по мне — это понятие довольно таки рудиментарно тогда, когда в игре находятся 5 игроков и 5 талантов, каждый из которых должен вести за собой других при определенной ситуации. Капитан — это скорее человек, у которого чуть больший приоритет на какие-то глобальные решения.
•  Тебя как тренера аффектит значение и ответственность матча? Бывает такое, что нервишки или страх помешает взять что-то необычное/рискованное на важной игре?— Совершенно не аффектит, майндсет должен быть таковым, что ты представляешь против себя всегда не людей, а условный компьютер в шахматном матче. Никогда не было такого, чтобы шалили нервишки во время драфта, а что-то необычное всегда приходит в голову, но это далеко не из-за нервов.
•  Все говорят, что мета надоела, одни и те же 40 героев, нужен новый патч. Какой у тебя взгляд на текущий патч? Все ли изучено, много ли героев и драфтов недооценены командами?— Скажу за себя: я каждые 2-3 дня нахожу что-то новое и предлагаю попробовать это с командой; мета двигается нон-стоп, и дота сейчас очень интересная. Объяснять свои поражения в профессиональной доте тем, что надоел патч, я считаю неправильным. Матчмейкинг же — это совсем другая история…
•  Из команд, которые едут на Major, но не очевидных фаворитов, кого можешь выделить и почему? Или не смотрел еще игры других регионов?— Из неочевидных фаворитов я бы выделил команду  J.Storm во главе с  March, всегда импонировал плейстайл этой команды, думаю, они приятно всех удивят.

 

Б Л И Ц•  3 героя, против которых сейчас противнее всего играть?— , , . Инвизеры!=)•  Кто кого передрафтит в бо5 — ты или  Рамзес?— Конечно, я, что за вопрос..•  Кто из игроков  VP больше всего тебя поразил как игрок, а кто как человек, когда ты познакомился с ними ближе?— Сложно ответить, ибо я до сих пор каждый день удивляюсь чему-то и узнаю о них новое. Наверное, в обоих вариантах это  Solo, ибо я не был с ним знаком до этого.•  Батуты, кальяны, дорогие брэндовые шмотки.. Какие у тебя хобби/способы передохнуть от доты?— Изучаю и слушаю очень много музыки. Назову это своим хобби•  Комментаторы должны критиковать игроков во время матчей или нет?— Мне все равно, я же не игрок! =)•  Самый гениальный герой в Доте с точки зрения гейм-дизайна?— Мне очень импонирует , если смотреть именно с точки зрения гейм-дизайна.•  Какая команда из СНГ/стак с какими игроками достигнет в 2018-2019 сезоне наибольших результатов, не считая  VP?—  Gambit, бесспорно.
Рэпер Loqiemean: «Можете меня хоть сколько хейтить, я считаю любимым игроком Папича» 

Рэп-исполнитель Роман Loqiemean Худяков рассказал в интервью командному сайту  Natus Vincere о своём ранге в Dota 2. Он также объяснил, почему  Виталий Arthas Цаль — его любимый игрок. 
•  Как ты познакомился с играми и сколько времени им уделял?— Когда мне было лет 6, родители установили на компьютер «Рыбку Фредди». Проходил я этот квест, тогда это было безумно интересно и весело. Особенно забавно было, когда я попытался удалить «Рыбку Фредди» и удалил папку «Program Files». Я просто не очень хорошо знал английский язык, и мне названия показались похожими, потому что начинались с буквы «Р».
В дальнейшем играл уже в Max Payne, Blitzkrieg, Commandos, Hitman. В общем, в детстве мне нравились тактические игры, не аркадные. Только когда мне купили PlayStation 1, я заинтересовался аркадами: Crash Bandicoot, естественно, «Розовая пантера» была классной игрой. В общем, этот жанр я именно с PlayStation 1 оценил. Причём меня, к сожалению, стороной обошёл Metal Gear Solid. В Якутии его было не достать.
Играм в детстве времени уделял достаточно. Тогда его в принципе было до фига: сделал уроки, да и свободен. Родители мне особо не запрещали играть. Когда была возможность, играл без проблем.
•  Если выбирать между консолью и ПК сейчас, что предпочтёшь?— Знаешь, мне комфортнее до сих пор играть на ПК. Недавно попробовал на консоли начать играть в God of War. И мне не понравилось только в связи с тем, что разработчики сделали с камерой. То есть сведение к кодам The Last of Us мне кажется глупой идеей. God of War меня всегда привлекала тем, что Кратос был нереально тестостероновым чуваком, локации и камеры это круто подчёркивали, передавали все масштабы происходящего. А когда ты видишь пусть даже более качественную проработку текстур и освещение ***** [круче], атмосфера теряется. Ты не получаешь того, чего хотел. Поэтому и не зашло.
Точно уж можно сказать, что на ПК графика лучше. У всего, конечно, есть свои плюсы. Кого что больше привлекает, пусть на том и играют. Мне всё же несколько дискомфортно в одиночные игры играть на PlayStation.
•  С более серьёзным увлечением музыкой стал ли как-то дозировать игры или вовсе отказался от них?— В последний раз я прошёл только третьего «Ведьмака», когда сломал ногу. У меня была возможность посидеть дома и как раз просто поиграть. В перерыве между концертами тура выдалась более-менее разгруженная неделя, я успел пройти Wolfenstein II: The New Colossus. Но в командные и сетевые игры не заходил, потому что в них нужно иметь определённый скилл. А на его развитие требуется время. Одиночные ещё могу себе позволить.
•  Не секрет, что ты знаком с Dota 2. Какой у тебя ранг?— С рангом у меня достаточно весёлая история. Меня позвали в игру году так в 2013, когда ещё было олдскульное оформление. Я вообще не знал, как играть, что к чему, однако начали играть с ребятами, постоянно ссорились. Я сказал: «Идите на ***!» — и сел играть за , набивать себе солорейтинг. Опустился на 1100 MMR и очень долго поднимался до 3500.
По своим ощущениям понял, что ребята с 2000–3000 стараются намного больше, чем игроки с более высоким рейтингом. Они осознают свои ошибки и реально пытаются их исправить, даже среди новичков, которых  Dota 2 с ходу забрасывает в этот промежуток. Хотя многие из них вообще не заслуживают этого рейтинга. Скрытый пулл! Помню, что на моём среднем рейтинге было много интересных каток. Главное — понимание, но чтоб его достичь, нужно правда много времени уделить игре. Сейчас его попросту нет.
•  Loqiemean в Dota 2 — какой он? Как считаешь, ты хороший тиммейт?— Я знаю, кто и что должен делать на карте. Вот и всё. Если я выбираю роль, то со своей позиции стараюсь сделать максимум. Когда ошибаюсь, то в голосовом чате признаю: «Парни, я накосячил, сделал ***** [плохо]. Если какой-то дебил вытворяет ***** [ерунду], например, идёт за  в лес, да и вообще, во-первых, идёт в лес, а во-вторых, с «Мидасом», я не могу не проораться на этого человека.
Всё, что меня бесит в Dota 2: ты тратишь час на победу, а какой-то человек из команды считает, что он может потратить время остальных четырёх впустую. Если ты начал матч, отыграй его на полную. Я сейчас себе не позволяю заходить и играть просто так, потому что не хочу руинить нормальным пацанам и девушкам.
•  Был ли какой-нибудь забавный случай в Dota 2? Может, кто-то узнал в голосовом чате?— Это да, узнавали очень часто! Помню, как много играл за , обожал все эти игры по 150 минут, замечательное было время. Очень мне запомнилась одна катка: она затянулась, и мне удалось из саппорта  сделать керри с Radiance и Heart of Tarrasque и буквально на своих плечах вывозить партию. Я тогда был сильно удивлён, герой вроде не был в тот момент мощным, как сейчас. Ну, я видел, что на The International 2018 его брали часто, вернули в мету, персонаж достаточно сильный. Такие моменты запоминались.
А так — всё стандартно: набиваешь скилл, стараешься. Чем внимательнее играешь, тем лучше получается, тем больше игра даёт тебе эмоций.
•  Следишь ли за киберспортом?— Насколько успеваю, слежу. Последний The International, к сожалению, мне пришлось пропустить, потому что у нас был BM Fest, нужно было репетировать. Мы были в работе по 6–9 часов в день: я просыпался, шёл на репетицию, а потом буквально без сил шёл спать домой или занимался другими делами. На самом деле, дико сожалею, что так вышло именно в этом году. Вроде бы турнир был реально интересным. За мейджорами практически не наблюдал опять же из-за дефицита времени.
Каждый занимается тем, чем занимается. Например, если у студентов и школьников есть время, чтобы просто посидеть и посмотреть матчи, то у меня всё не так. Нормированный график тоже позволяет… А меня могут в 9 часов вечера спонтанно вытянуть на рекламное предложение, обсуждение тура, клипа, отрендерить дорожки. В общем, в работе музыканта есть свои издержки. Фриланс всегда такой: никогда не знаешь точно, какой будет занятость.
•  Ещё несколько лет назад киберспорт считался андеграундом, был уделом нетипичных людей, сейчас же это становится мейнстримом — что, на твой взгляд, послужило толчком к развитию?— Конечно, скоростной Интернет. Я думаю, тут схема такая: если мы думаем о киберспорте, давай начнём со спорта: почему люди увлекаются спортом, как они в принципе вовлекаются? Для начала надо хоть немного разбираться, иметь базовые знания. Когда ты понимаешь труд спортсменов, то понимаешь, откуда берутся новые рекорды, почему люди растут как профессионалы.
Когда в киберспортивные дисциплины смогли войти все, кто хотел, казуалам, **ять, надо было установить условный WarCraft, потом найти карту, подрубиться к LAN’у. А это слишком сложно. Когда уже Steam появился, иди и играй — другой базар. Людям стало легче вливаться, к тому же есть игры бесплатные. Но обычного чувака из компьютерного клуба монетизировать не получится, а вот героя, кумира тех, кто не может играть, как он, — уже да. Вот и переломный момент. Нужно было просто найти способ монетизации. Платят ведь не за саму Dota 2, а за entertainment. Вы-то точно это знаете.
 

   •  Какие киберспортивные организации ты выделяешь?— Знаешь, в Dota 2 я не так давно, но о  NAVI узнал примерно в тот момент, когда познакомился с этой игрой. Увидел фильм «Free to play» — из него узнал, было очень интересно понаблюдать за игроками со стороны.
•  Есть ли конкретные игроки, за выступлениями которых следишь?— Думаю, за это интервью меня дико захейтят, но… Знаешь, я смотрел стримы разных профессиональных игроков: и  Dendi, и  Dread, да и вообще разных ребят из серьёзных команд, но, ей-богу, можете меня хоть сколько хейтить, я считаю любимым игроком  Папича. К сожалению, вот так. Сейчас, может быть, всё уже изменилось, но у человека есть абсолютное понимание игры. Раньше я заглядывал на стримы  Versuta, и когда он жёстко критиковал других, мне было просто смешно, я ведь поначалу не понимал, в чём суть. Потом я уже понимал, что он таким образом разбирает ошибки.
А когда смотришь за играми  Папича, и там, **ять, замечательная история с , которая хилит , когда ему выжигает ману … Ну **ять! Это ведь очевидный момент, игрок должен понимать такие вещи! В данном случае я реально не знаю, почему  Папича не подтянули в киберспорт. Да, он отказывается, мол, аскет. Но заплатите ему нормальные бабки — и, мне кажется, он станет великолепным шоуменом. На мерчандайзе, на чём угодно, **ять, он соберёт нереальные суммы любой команде.
•  Ты стал тем, кто вместе со своей «стаей» популяризировал  Папича вне дотерской тусовки, указал его в титрах клипа. Похожая история и с  Azazin.— С  Azazin просто весело. У него восприятие Dota 2 забавное, отношение к игре такое лёгкое. У меня так не выходит, а  Рома научился просто получать удовольствие от игры, независимо от скилла, ранга, сложности матча. Просто кайфовать. Пожалуй, именно поэтому наблюдать за развитием его канала было особенно приятно.
•  Drake засветился на стримах  Ninja и раздаёт в Fortnite, хайлайты игр Post Malone в PUBG разлетелись по YouTube… Увидим ли твои стримы по Dota 2 или другим играм?— Ох, это вряд ли. Я не особо понимаю, как люди это делают. В том плане, что во время игры меня не должно ничего отвлекать: я сажусь, отключаю телефон, убираю все уведомления и так далее. Я всегда старался быть максимально сконцентрированным. Для меня это всё равно что, **ять, война, не просто развлечение. Может, поэтому я Dota 2 и забросил в декабре. Я понял, что не могу просто зайти в игру и получить удовольствие.

«На твоём месте я бы бросил это дело». PGG поругался с новичком из NoPangolier 

 Владимир PGG Аносов и игрок  NoPangolier  Александр Ceyler Попов (прежде не выступал на топовых турнирах) устроили перепалку в твиттере.  Аносов с притворным восторгом отметил действия  Попова в матче с  Elements Pro Gaming, а после едкого ответа предложил оппоненту завершить карьеру.  

Ceyler !!!!!!!!

— plzgogame (@dotaPGG) 19 октября 2018 г.

Я конечно не лучше всех играю, но наверное 5 или 4к барону, рассказывающему «смешные» анекдоты виднее как играть в доту, чем игроку который играет намного больше чем ты. Если хочешь переходить на личности, то я тоже могу сказать что тебя нужно гнать ссаными тряпками с мейнкаста.

— Alexander Popov (@Cey1er) 19 октября 2018 г.

Тебе чтобы сыграть сколько я сыграл, ещё лет пять играть. Но на твоём месте я бы бросил это дело, не твоё

— plzgogame (@dotaPGG) 19 октября 2018 г.

Сколько игр сыграл за последний год не на 4к ммр? Вот и все, больше ниче отвечать не буду, если ты не понимаешь, что тебе нужно поработать над своей профессиональной этикой, а то, что мне надо поработать над игрой я и без тебя знаю.

— Alexander Popov (@Cey1er) 19 октября 2018 г.
19 сентября в эфире отборочных The Kuala Lumpur Major  Аносов несколько раз пытался задеть  Михаила Olsior Зверева, который впервые освещал турнир по Dota 2. Позднее они прояснили ситуацию. В течение нескольких недель после инцидента  PGG и  Olsior присоединились к штату Maincast.  
 Александр Головин на стриме Дрейниса: «У меня был MMR почти 6 тысяч одно время»

 Святослав Drainys Комиссаров позвал на личную трансляцию футболиста сборной России и  ФК «Монако»  Александра Головина. Стример расспросил спортсмена об увлечении компьютерными играми, а также узнал, почему футболисты предпочитают Counter-Strike, а не PlayerUnknown’s Battlegrounds. 
«У меня в «Доту» три тысячи часов наиграно, — рассказал  Головин. — У меня был MMR почти шесть тысяч одно время — до момента, когда я только приехал в  ЦСКА. Началось все плотно, времени не было особо играть. Потом не играл года два, потом опять начал. В одно время хорошо получалось».
Спортсмен также объяснил, какие игры предпочитают другие футболисты сборной и почему: «Да у нас, если честно, много кто играет, даже в сборной если взять. В PUBG так, пробуют все, но из-за того, что поначалу тяжело очень, все бросают сразу и в CS дальше играют».
Ранее  Головин уже рассказывал о любви к Counter-Strike, Dota 2 и PUBG в интервью каналу  ЦСКА. Тогда он признался, что если бы не стал футболистом, то выбрал бы карьеру киберспортсмена.  
Видео

Mrs. Marple | «Dread и NS фармят лес»


9Pasha. PROпоколение

 

Хочу Знать #82 — Венга-убийца 

ArsZeeqq: «Меня приняли как своего»