PD MAGAZINE №32

Читайте в свежем выпуске ProDota MAGAZINE:  RAMZES666 стал героем рекламного ролика;  ArsZeeqq стал новым тренером  Virtus.pro;  PGG устроил травлю новому ведущему; Mrs. Marple |  XBOCT; Интервью с  Blizzy,  Chuvash,  UnderShock и  Lil.

ArsZeeqq стал новым тренером Virtus.pro

Бывший тренер  Effect и  Team Empire Арсений  «ArsZeeqq Усов присоединилсяк  Virtus.pro.  Усов помогал команде в матчах закрытой квалификации на The Kuala Lumpur Major. В ней  VP заняла первое место и получила слот на мейджоре.

Роман Дворянкин, генеральный менеджер  Virtus.pro: 

«Первые совместные тренировки уже принесли свои плоды, мы видим положительную динамику. Уверен, что в  Virtus.pro  Арсений сможет полностью раскрыть свой потенциал, а его глубокое понимание игры поможет нам провести новый игровой сезон на отличном уровне».

 Арсений «ArsZeeqq» Усов: 

«Я очень рад возможности поработать с одной из сильнейших команд мира. Мы с ребятами уже активно отрабатываем новые стратегии и пики».

С 2014 по 2017 год  ArsZeeqq выступал на профессиональной сцене как игрок. Он был саппортом в командах  Vega Squadron,  Balkan Bears,  Effect и других. С ноября 2017 года Усов перешел на позицию тренера.
Под его руководством  Effect прошла на мейджоры ESL One Katowice 2018 и Dota 2 Asia Championships 2018. С  Team Empire он поучаствовал в квалификации на The International 2018, где команда заняла 5-8 место.

Blizzy о европейцах в отборочных для СНГ: «Ну играют они, ну и пусть играют»

 Евгений «Blizzy» Ри объяснил, почему не видит ничего плохого в том, что в отборочных к первому мейджору сезона для СНГ выступали европейские игроки и коллективы. В интервью «Чемпионату» офлейнер  Natus Vincere также рассказал, с каким капитаном ему было бы комфортнее всего работать.
• Вы провели половину сезона в  Vega Squadron. Результаты сложно оценить: с одной стороны, на большой сцене вы о себе громко не заявили, с другой — съездили на пару LAN-финалов. Как вы сами оцениваете прошедший сезон? — Наверное, в любом случае он был успешным. Мы пробились на два мэйджора, на майнор. Хоть и не показали там хороших результатов, но в начале сезона мы выступали более-менее. У нас было ощущение, что мы можем выигрывать. В этот момент все было нормально. 
• Почему тогда не удалось удержать уровень, который взяли на Starladder? — Наверное, нам тогда повезло. Мы хорошо угадали с метой и героями. Наши персонажи, которых мы выбрали, были очень сильны, и мы за счет этого выигрывали. Потом мета поменялась, герои поменялись, наших героев просто стали банить. А мы так и не смогли найти для себя как-то другой стиль. Поэтому и начали проигрывать. 
• Что случилось на квалификациях к TI? 0-6 — не тот результат, которого от вас ждали. — У нас были проблемы внутри команды. У нас даже в конце сезона был лузстрик где-то в 17 игр подряд. У нас были проблемы в команде, недопонимание. Игроки не хотели прислушиваться друг к другу и каждый тянул одеяло на себя. Я не хочу говорить конкретно, что происходило. Но просто не нашли общий язык и все. 
• Как долго вы отходили от поражения? — В принципе, я быстро отошел. Буквально через 3-4 дня я понял, что для меня это все закончилось. Надо просто дальше стараться, играть, готовится к следующим турнирам. Я отдохнул буквально неделю или чуть больше. И после этого продолжил играть в полную силу. Я играл даже во время TI, когда никто практически этого не делал.
• Вы говорили, что вам понравился собранный в  Vega состав, но при этом решили написал Евгению Золотареву и попросить тесты в  Na’Vi. Почему? — Вообще было так. Когда мы с  Vega проиграли квалификации, нам сказали, что они свяжутся, с кем захотят сотрудничать дальше. В итоге мне никто не написал. В тот момент я написал Евгению Золотареву, чтобы пройти тесты в  Na’Vi. А в последний момент, за неделю до того, как меня позвали в  Na’Vi, со мной связались Vega. Спросили: «Можешь ли сыграть? Хотим потестить тебя». Делать было нечего, решил попробовать, чтобы была хоть какая-то практика. Мы играли, получалось неплохо, и они попросили меня остаться. Но в последний момент мне дали ответ  Na’Vi, и я согласился на их предложение. Они для меня были в приоритете. 
• Почему? — Наверное, игроки были ближе. Я хотел играть с  Акбаром и  Crystallize. 
• Последние недели было очень много обсуждений о разных проблемах открытых отборов. Во-первых, к какому лагерю присоединитесь вы: за открытые границы регионов или за ограничение количества легионеров? — Если честно, мне все равно. Я особо не задумывался об этом. Ну играют они, ну и пусть играют.Если ты хочешь выигрывать, то ты должен обыгрывать какую угодно команду. Я не вижу разницы в том, откуда игроки. Все команды играют по-своему. Никакого отличия в европейцах я не заметил.
• Вторая проблема коснулась посева. Как вы считаете, FaceIT правильно делает, распределяя команды по сетке практически рандомно? — Мне кажется, что этот подход неправильный. Но в то же время, если хочешь выйти в закрытую квалификацию, ты должен обыграть просто всех. Я даже не знаю, как они это распределяют. Вроде бы, это как-то связано с очками FaceIT — у кого больше очков, тех кидает в разные части сетки. Но выходит так, что у кого-то этих баллов было мало, и они оказались в нижней части.
• Первая открытая квалификация закончилась для вас поражением от  Team Empire. Что тогда случилось? — Наверное, мы немного перенервничали в первой квалификации. Драфт в той игре был более-менее, но на лейнинге у нас не пошло. У нас не было такого явного ластпика против их . Мы выбрали , что не самый лучший вариант. все равно фармит и занимает первое место по нетворсу. А для нас это было серьезной проблемой. Мы плохо подрались до ее BKB, а когда он появился, то у нас вообще не было шансов. 
• Было ли ощущение, что что-то идёт не так, или вы спокойно восприняли это поражение? — Конечно, все расстроились. Мы думали, что мы должны выигрывать и эту игру, и эти квалификации. Но потом мы просто собрались, поговорили, обсудили, почему именно мы проиграли.
Конечно, в первый день все были расстроены, но уже на следующий мы собрались и сели тренироваться и дальше играть.
• За слот во второй открытой квале вы снова играли с  Empire. Что в этот раз вы сделали иначе? — Наверное, мы были лучше готовы в плане драфтов. До игр мы много драфтили 1 на 1.  Sonneiko тренировался с  Mag в пиках. Так что мы уже были готовы играть против  Empire. 
• А такая сетка не напугала? — Это наоборот заряжает. Когда играешь только против слабых команд, ты расслабляешься. Тогда очень сложно собраться. Я бы лучше играл против сильных и средних команд, без легких карт, чтобы не расслабляться. Когда за 15 минут сносишь трон, настрой теряется. 
• Результат закрытых квалификаций для вас не самый положительный, на мэйджор вы не пробились. Но в итоге оказалось, что проиграли команде, которая на турнир едет. Вы обычно после квалификаций смотрите, кому вы проиграли? — Конечно, я посмотрел. В итоге мы проиграли всем командам, которые попали в топ-3. От этого, конечно, чуть спокойней, но поражение есть поражение. Хотя могли и лучше.
• После того как вы уступили  Ferzee, в сообществе писали и говорили много разного. В основном в стиле «отлетели от какого-то стака». А в итоге все обернулось вот так. Как вы считаете, в чем их главная сильная сторона? — Во-первых, там хорошие игроки. Там пять опытных ребят, которые, тем более, давно играли вместе.  Afterlife,  Afoninje,  KingR — это старые  Effect, которые тоже проходили на мэйджор. Но как по мне, у них есть минус. Раньше у них был похожий состав, они всех обыгрывали. Но почему-то они потом дизбанднулись. Может, не сошлись характерами. И эта история — их минус. А в целом там очень хорошие игроки.
• Что они делают лучше других команд именно в игровом отношении? — В этих квалификациях, например, в играх с нами, у них были сильнее драфты. Грубо говоря, в третьей игре у нас случилась поплава, и у нас очень плохой пик. Им было там слишком легко играть. Нам было очень сложно что-то изменить. Может, именно к нам они очень хорошо подготовились. 
Первую игру мы их аутдрафтнули, и они ничего уже не могли с этим сделать. В итоге мы закончили игру за 25 минут. Во второй игре у нас был более-менее равный пик, но они оказались сильнее по игре. В третьей карте они нас перепикали, и нам было сложно сделать хоть что-то с этим.
• В интервью вы много говорите о том, как  Акбар координирует и держит команду. Вы человек, которому нужен жесткий капитан, или предпочитаете больше свободы действий? — Мне кажется, профитнее тот, кто будет много говорить и контролировать, чем тот, кто будет ждать, что игроки примут решение сами. Потому что мнения иногда расходятся даже в середине игры: кто-то хочет сделать одно, а кто-то другое. И обязательно должен быть человек, который конкретно скажет: «Давайте сделаем вот так». Поэтому я больше склоняюсь к сильным лидерам. 
• Вам важно участвовать в процессе принятия решений или комфортно быть просто исполнителем и делать свою работу? — Наверное, и то, и другое. Если у меня важная роль, то я и сам вношу предложения. Допустим, когда я инициатор в команде, у меня есть какой-то стан. Тогда команда должна прислушиваться ко мне, куда мы можешь пойти и что сделать. 
• Если бы вам нужно было сравнить динамику внутри команды в  Vega и в  Na’Vi, то какие отличия вы бы отметили? — Все также профессиональный подход и у тех, и у других. Единственное, что здесь есть — мы получше разбираем реплеи.
 Sonneiko каждый реплей разбирает сам и говорит нам, как он видит игру. И мы уже рассказываем ему, как мы видим игру, или соглашаемся с его мнением. А в  Vega было по-другому. Там мы просто смотрели записи, каждый что-то говорил, но не было капитана, который бы каждый момент разбирал.
• В ходе этой квалификации снова поднялась тема: команды из СНГ в большинстве своем не умеют заканчивать игры. Вы согласны с этим мнением? — Возможно-возможно (смеется). Судя по продолжительности игр, так и есть. А почему так получается, сложно сказать. Возможно, и драфты, и дисциплина. Где-то надо сыграть сейвово и подождать третьего Рошана. А некоторые команды решают не дожидаться, думают, что сейчас можно закончить — и в итоге неудачный заход только затягивает игру еще дольше.
• Следующий ваш турнир — это квалификация на майнор. Вас устраивает новое расписание или нравилось, когда турниров много и есть возможность проиграть, потому что завтра новая квалификация? — Если честно, пока непонятно. Еще только начало сезона. И что самое главное, непонятно, сколько будет турниров без статусов мэйджоров и майноров. Все равно их должно быть достаточно. Если их будет много, то в принципе и разницы нет. А если мало, то плохо. Призовых будет, считай, в два раза меньше, чем в прошлом сезоне. 
• Менеджер  Team Empire рассказал, что они используют онлайн-турниры для тренировок. Планируете ли вы также пользоваться такими возможностями? — Думаю, нам пока хватает и обычных тренировок. Но если такая возможность подвернется, мы можем поиграть и такие турниры, если там будут такие команды, как  Empire. Это тоже возможность попрактиковаться. Но пока таких планов нет. 
• Как вы думаете, действительно ли в новом сезоне игроки находятся в опасности, потому что после кика из команды уходят без очков? — По идее, да, стало сложно.
Но что должно должно произойти, чтобы тебя выгнали из команды? Если ты хорошо играешь, то тебя и не выгонят. Так что все зависит от тебя. Хочешь быть в безопасности — играй хорошо.
• В интервью на TI8  Sumail сказал, что между вторым чемпионским титулом и деньгами выберет деньги. вы — человек, который выберет деньги или титул? — Наверное, глупо скрывать, что я выберу деньги. Особенно если я уже выиграл Аэгис и мне предлагают второй. 
• У вас есть мечта, куда потратить эти деньги? — Конечно, я хочу обеспечить семью. Чего-то определенного нет. Банально, купить квартиру или дом для своей семьи.
«На квалификациях Семен пикал, а внутриигровым координатором был Андрей Гостик». Илья  «Lil» Ильюк подвел итоги квалификации СНГ

Основатель и капитан  Odium  Илья  «Lil» Ильюк подвел итоги квалификации СНГ на The Kuala Lumpur Major. В интервью для командного паблика он рассказал, как коллектив отнесся к поражению, и повторно раскритиковал  Elements Pro Gaming за решение играть не в европейских отборочных.
• Привет,  Илья. Как ты себя чувствуешь после вчерашнего поражения?
— Здравствуй. Чувствую себя немного уставшим и опустошенным, но в целом ничего серьезного. В любом случае приятно вернуться к соревновательной доте после довольно долгого отпуска. 

• Какая атмосфера царит в команде после не совсем удачного дебюта? 
— Все нормально. Ребята отнеслись к поражению максимально спокойно и адекватно. Понятное дело, проигрывать всегда обидно, но, по крайней мере, мы увидели свои слабые стороны и то, над чем стоит поработать. И самое главное, что у нас есть огромный потенциал и заметен прогресс, даже за столь короткое время. Это радует.

• Была информация, что ты будешь полностью отвечать за пики и координацию. Но во время квалификации на драфте сидел Семён. Что ты скажешь по этому поводу?
— В связи с тем, что помимо игры я отвечаю за все организационные моменты, то мне банально не хватало времени заниматься абсолютно всем. И мы решили распределить обязанности так, чтобы каждый делал то, что он делал в предыдущей своей команде. Поэтому на квалификациях  Семен пикал, а внутриигровым координатором был  Андрей Гостик. 

• Как  V-Tune проявил себя в компетитив играх? К слову, после групповой стадии этой квалификации у него было самое высокое KDA среди всех игроков всех регионов.
—  Алик проявил мужество и отвагу! А если серьезно, это были его первые игры на таком уровне, поэтому в некоторых моментах чувствовался недостаток опыта. Но, как и положено в любой команде, ему помогали его более опытные товарищи. Молодцом.

• Твой твит после поражения  EPG вызвал большой резонанс в комьюнити. Не считаешь ли ты, что слишком резко выразился?— Не считаю. Это был равноценный ответ на выпады со стороны наших европейских «братьев» в сторону СНГ команд. Мы играем в своём регионе, на своих квалификациях. «Чужакам» здесь не рады.

• Какие дальнейшие планы у команды? 
— Сегодня мы отдыхаем, а завтра возвращаемся к тренировкам. Дальше у нас будут квалификации на минор, открытые квалификации на ЕСЛ Гамбург и несколько онлайн турниров. 

• Скажи что-то напоследок читателям.
— Спасибо всем, кто нас поддерживает! Подписывайтесь на наши социальные сети ( Vk, твиттер, Инстаграм). Все самое лучшее — впереди.

«Это такой позор, что Maincast должен официально объяснить свою позицию». Ярослав Комков раскритиковал PGG за жесткие шутки над Олсиором

CEO холдинга  Winstrike Ярослав Комков осудил  Владимира  «PGG» Аносова за травлю  Михаила  «Olsior» Зверева во время трансляции отборочных на The Kuala Lumpur Major. Комков призвал Maincast прокомментировать инцидент.  Александр  «derrick_deny» Хитров предположил, что «конфликт» между  PGG и  Olsior — часть шоу, а  Егор  «JotM» Сурков заявил, что таким образом Аносов устроил Звереву «проверку на своего». 
Во время эфира  PGG постоянно пытался задеть  Олсиора: вспоминал про его работу на Riot Games, критиковал за незнание основ «Доты» и пытался перейти на личности.  Зверев не поддался на провокации.

После эфира  PGG заявил, что произошедшее — «часть шоу».

Ребят это все шоу ) работяги все для вас

— plzgogame (@dotaPGG) 19 сентября 2018 г.
 Olsior предпочел отшутиться, а позже поблагодарил дружелюбное сообщество Доты:

Запомнено.
Бойся, @dotaPGG pic.twitter.com/02Pat9BlBS

— Michael Zverev (@Olsior) 19 сентября 2018 г.

Пока что, самое офигенное, что есть в СНГ Доте — это количество контента, который все делают. Куча всяких интервью, статей, видосов, хайлайтов, нарезок и т.д.
Затягивает похлеще, чем блэкхоулы… Лучше мне не заканчивать эту шутку, чтобы не остаться в студии без воздухза сегодня!

— Michael Zverev (@Olsior) 21 сентября 2018 г.

Это были невероятные 6 дней. Самые сложные, самые насыщенные и челленджевые за последние годы, если не за всю жизнь.
И я никогда не получал столько тепла и поддержки, сколько получил от дружелюбного сообщества Доты – поразительно, но это чистая правда.
Что дальше? Посмотрим 😉

— Michael Zverev (@Olsior) 21 сентября 2018 г.
Поведение  PGG не понравилось многим пользователям твиттера, включая Ярослава Комкова и комментатора Hearthstone  Олесю Olesami Денисенко.

Что случилось?

— Alexander Heathrow (@derrick_deny) 20 сентября 2018 г.

Посмотрел. Может это реально шоу такое?))) В любом случае @Olsior держался как тигр!

— Alexander Heathrow (@derrick_deny) 20 сентября 2018 г.
Поведение  PGG объяснил его давний коллега по сцене  JotM:

Комментарий CEO Maincast Андрея Григорьева:

«Говоря о прямых эфирах, многие зрители зачастую не осознают, насколько важен фактор усталости. К концу рабочего дня люди бывают измотаны, человеческий фактор берёт своё — и да, случаются неловкие моменты, неудачные шутки, небольшие перегибы и прочее. Мы понимаем, что таланты могут пытаться создать дополнительную динамику для зрителя, как писал в твиттере сам  Владимир, но со стороны оно смотрится немного иначе. 

Ни о каком конфликте, разумеется, не может быть и речи.  Михаил и  Владимир в отличных отношениях, что бы ни усмотрели в их вчерашних словах и действиях. Да, они понимают, что отдельные вещи были излишними или неуместными, и в личном порядке обсудили, как впредь их избегать. Ну а самое красноречивое доказательство отсутствия какого-либо конфликта между  Михаилом и  Владимиром — это их совместное комментирование».

 Olsior пришел в «Доту» из League of Legends, которую освещал последние несколько лет. В начале сентября он уволился из Riot Games и вошел в студию аналитики Maincast на квалификации к The Kuala Lumpur Major.
UnderShock: «40% поражения Vega на квалах к TI могу взять на себя»

 Дмитрий «UnderShock» Большаков почти весь 2017 год входил в топ-10 лучших игроков Европы и при этом играл за тир-3 коллектив  Double Dimension. Об уходе из команды, выступлении за  Vega Squadron, провале на квалификациях к TI8 и переходе в  Burden United  Дима рассказал в этом обширном интервью.
• Давай начнем издалека. Ты 10 месяцев играл в коллективе  Double Dimension. Почему решил уйти сразу после того, как вы заняли второе место на ProDotA Cup Europe #24?—  На самом деле, я давно хотел уйти. Я видел, что теряю сам себя в этой команде, чувствовал напряжение. Нас спонсировали люди, которые верили в нас и поэтому вкладывали деньги, а мы ничего не могли выиграть. У нас с тиммейтами было разное видение, и у нас так и не получилось стать командой. Я подумал, что в такой ситуации уйти будет лучше как для меня, так и для коллектива.
• На тот момент ты был в топ-10 лучших игроков Европы. Почему решил продолжить карьеру именно в  Vega Squadron?— Если честно, то мне никто особо не писал из команд. В один из дней  Zayac позвал меня сыграть за  Vega КВ. Делать было нечего, в матчмейкинг играть не хотелось, потому я сыграл. Оказалось, что они тестили  Nix, у них что-то не получилось, а скримы отменять не хотели. Я показал себя хорошо, меня позвали сыграть еще и квалификации. Поиграли, поняли, что все нормально, и меня решили подписать.
• Расскажи о климате внутри команды. Вы с тиммейтами были семьей, друзьями или просто коллегами по работе?— Первое время у нас был очень хороший климат. Мы с  Семеном старались создавать хорошую атмосферу, постоянно шутили, были на позитиве. Мы могли выйти погулять вместе часто. Но при этом я бы не сказал, что мы были семьей. Команда делилась на микрогруппы: я +  Семен,  Zayac +  Blizzy и один  Palantimos.
• Пара слов о вашем тренере. В комьюнити сложилось некое убеждение, что  Kips не была профессиональным игроком, а потому все ее теоретические знания на практике могут быть неверными. У вас не было таких мыслей?— Конечно, были. Но когда она нам все свои мысли разложила по полочкам, мы поняли, что она может быть права. Лично для меня она сделала очень многое. Можно сказать, что она «расширила мой мозг». Я начал думать о таких вещах, о которых не думал до этого. Но также у нас было и много разногласий, которые потом вылились в проблемы.
• С  Vega Squadron ты съездил на два мажора. Как ты спустя полгода объяснил бы причины ваших поражений?— Мне кажется, что у нас были огромные проблемы в команде. Некоторые люди были в тильте, и нам было очень сложно играть. На The Bucharest Major мы проиграли сами себе. Мы плохо драфтили и плохо играли. Конечно, команды были в несколько раз сильнее, но я считаю, что мы могли выиграть одну или две карты. На MDL мы играли первую игру с  LGD и нас просто разгромили. Основная проблема была в том, что мы так и не стали командой, не смогли найти общий язык. Естественно, не буду выносить сор из избы, но проблем было очень много.
• Часто говорят о том, что молодые игроки на крупных лан-турнирах теряются из-за повышенного внимания. Было ли у тебя такое?— Было. На The Bucharest Major. Из-за камер и прочего стаффа я немного волновался, да. В игре паниковал, слишком много думал, и из-за этого некоторые дефолтные моменты пошли наперекосяк. Думаю, что из-за давления.
• На StarLadder ImbaTV Invitational Season 5 складывалось ощущение, что вы приехали поиграть просто в свое удовольствие. Возможно, этим и объясняется хороший результат. Так ли это?— Да. Мы особо не готовились, а просто приехали поиграть. Как оказалось позднее, решение поучаствовать в этом турнире было ошибкой. У нас было два варианта: поехать на турнир или играть скримы и готовиться к будущим квалификациям. Мы решили поехать на ЛАН, ведь такую возможность не стоит упускать. В итоге мы спалили все свои драфты, потеряли много времени на переезды и перелеты, не подготовились к отборочным и, в итоге, проиграли две квалификации. Оппоненты банили всех наших ключевых героев, и мы не знали, что делать.
• Давай постараемся максимально подробно восстановить историю выступления  Vega Squadron на квалификациях к TI8. Начался первый день…— Да, начался первый день. Квалы стартовали 18 числа, и 18 числа во всей деревне, где базировался наш буткемп, отключили свет. Играть негде. Чтобы доехать до Cyberspace нам нужно ехать два часа. Все происходило очень сумбурно. В итоге я сходил за кофе, возвращаюсь, а уже заканчиваются пики. Мы проиграли безыдейно  Team Empire и начали обсуждать, что нужно что-то менять. Конкретно я на этих квалификациях очень сильно нервничал, сбивалось дыхание и иногда тряслись руки.
• В такой ситуации, когда все летит под откос, лучше перестроить тактики или продолжить гнуть свою линию?— Нужно просто играть и показывать максимум. Многое зависит от тренировок. Если вы плохо подготовились и страты не работают, то, скорее всего, изменить на квалификациях всю свою игру будет очень трудно. Вы играете bo1, и перестроиться внутри одной конкретной карты почти нереально.
• В итоге вы проигрываете квалы 0-6. В чем причина этого результата?— Примерно 40% нашего поражения я могу взять на себя. Еще 20% — неудачи. Все шло под откос. Мы могли выигрывать, но я играл очень плохо. Сильно волновался, я даже не могу понять почему. Никогда так не волновался, как на этих квалификациях. Н